Холодный шов бетонирования

Холодный шов для бетонирования является одним из важнейших определений и понятий в технологиях монолитной системы строительства. Если говорить точно, то это есть одна из особых технологических особенностей процесса бетонирования, которая оказывает очень плохое и негативное влияние на прочность и жизнь сооружений и зданий. Поэтому огромное значение оказывает верное исполнение, а также устройство швов для бетонирования.

Общие понятия о холодном шве бетонирования 

Процесс монолитного бетонирования имеет самое большое и широчайшее применение в процессе строительства, а также обычно используется для того, чтобы возводить объекты различного применения и назначения, а также функциональности. Такая технология имеет целый ряд плюсов и преимуществ, в сравнение с процессом строительства сборочным методом. Монолитное строительство имеет массу плюсов:

  1. Самое основное - это сокращение срока возведения сооружения или здания.
  2. Уменьшение расходов.
  3. В предыдущих условиях, возможно, достичь более чем высоких и прочных характеристик, а также продлить жизнью прочность здания или конструкции.

Монолитные работы происходят при применении двух различных подходов:

  1. В первом случае работа выполняется без перерыва в бетонировании, а именно каждый следующий слой из бетона кладут до того как твердым станет предыдущий.
  2. Во втором способе имеется в виду укладывание бетона с использованием перевивов – следующие слои, возможно, укладывать после полнейшего схватывания предыдущих слоев.
холодный шов бетонирования

Оптимальный вариант, конечно же, способ номер один, ведь именно он способен обеспечить самые высокие и самые качественные данные бетонных конструкций из монолита. Монолитные работы в большом количестве случаев очень затруднительны или просто невозможны. Это связанно с причинами конструктивного и организационного характера. Часто, в большинстве случаев проявляются организационные причины. Они обычно связаны с небольшим количеством рабочих часов рабочих смен, необходимостью прерывания работы, а также ограничением работы техники и другими. Смысл технологических причин заключается в потребности обеспечивать монтаж арматурного каркаса, а также лесов, потребность обеспечивать деформации конструкций, и их отдельных элементов. Бетонирование из монолита очень часто происходит отделами частями, так называемыми блоками, которые еще называют картами.

Обеспечение полной монолитности конструкций из бетона, при ведении бетонирования с перерывом обеспечить нереально. Во время процесса укладки жидкого на уже определенно засохший бетон, образуется холодный шов или еще так называемый рабочий шов. То есть, говоря проще холодный шов- это своеобразная граница между слоями бетона, которые поочередно укладываются.

Недостатки холодного шва

Холодный шов – это, как ни странно это будет сказано, проблемная зона железобетонной или бетонной конструкции. Это можно объяснить тем, что сцепление находящиеся между слоями данного бетона оказывается немного ниже, чем в прочных монолитных участках, в которых любые швы просто отсутствуют. Как результат, страдают при этом качества бетонных конструкций, а именно происходит сокращение их морозостойкости и их изоляционных характеристик. Холодные швы ухудшают дизайн и качество зданий и сооружений.

Наибольшим недостатком того, что холодные швы это зона концентрации внутренних напряжений в структуре конструкции бетона. Именно в области осадочного напряжения данного шва напряжения сжатия превращается в напряжение так называемого растяжения, а против него бетон является довольно слабым. При этом как результат может происходить разрушение шва, а как следствие серьезная угроза для конструкции сооружения или здания. Этот процесс способна более усугублять еще и влага в зоне так называемого холодного шва.

Если учесть снижение конструкций из изоляции, то в зону шва довольно быстро и свободно проникает влага снаружи. Очень интенсивно происходит увлажнение заглубленных или подземных конструкций. В результате этого возникает угроза разрушения бетона химическим путем от агрессивных компонентов, которые имеет в себе вода. Увлажнение еще приводит к такому процессу как коррозия железобетонных конструкций или же арматуры. Вымывание и постоянное замерзание или таяние воды также приводит к механическому разрушению бетона. Следствием этого может быть сниженная прочность конструкций, которая может иметь масштаб угрозы.Для того, чтобы предотвратить наличие холодных швов в бетонных конструкциях, нужно принять особые меры по профессиональному и правильному устройству.

Как устроены холодные швы в бетонных конструкциях

В устройстве холодных швов очень важно, чтобы было обеспечено качественное сцепление всех слоев бетона, которые разделены швами. С этой целью поверхность бетона, который затвердел, обязательно нужно очищать загрязнения любого характера, в том числе от снега, льда или же воды.Очень важный этап подготовки – это очистка рабочей поверхности от цементной пленки. Она образуется обычно на бетонной поверхности из-за наличия в составе солей нерастворимого характера, а именно карбонатов, сульфатов и нитратов и других. Данная пленка не рыхлая и это в особой степени делает качество худшим во время укладки слоя бетона.

Очищать поверхности холодных швов от цементной пленки принято различными способами. Можно выделить такие технологии:

  1. Очистка при помощи ручных инструментов или же того же машинного фрезерования;
  2. Очистка с помощью воздушной или водяной струи или потока;
  3. Очистка путем гидропескоструйного обрабатывания;
  4. Очистка обработки кислотой.

При устройстве холодного шва необходимо, чтобы предусматривались эффективные меры по процессу гидроизоляции, герметизации и уплотнению уже известных холодных швов. Данные процедуры предотвращают доступ водного потока, а это в свою очередь дает возможность исключения разрушения бетонной конструкции.